Официальный сайт Инструкция для слабовидящих ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  Главное управление по труду и
занятости населения Курганской области
  Брендбук Курганской области
  Результаты социологического опроса об уровне восприятия коррупции на территории Курганской области Мы в соцсетях Наша страничка на сайте ВКонтакте Наша страничка на сайте Одноклассники Наша страничка в Telegram
  
Поиск:


   Социологический опрос об уровне восприятия коррупции на территории Курганской области получателями государственных услуг в сфере содействия занятости населения проводился в период с 10 по 21  сентября 2016 года. Исследование проводилось на основании  пункта 1.2.4. Протокола  заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области от 29  марта 2016 года №2.
   Основной целью исследования являлось выявление и оценка восприятия населением проявлений коррупционной деятельности в государственных казенных учреждениях центрах занятости населения.
   Социологический опрос населения Курганской области (получателей государственных услуг в  сфере содействия занятости населения)  был организован на территории ГКУ ЦЗН  Курганской области. В анкетировании приняло участие  133 человека (работодатели и  ищущие работу граждане).
   Задачи исследования:
    1.   Выявление представлений жителей муниципальных Курганской области о проявлениях коррупционной деятельности.
    2.   Оценка масштабов (распространенности) и степени проявлений коррупции в ГКУ ЦЗН Курганской области и Главном управлении по труду и занятости.
    3.   Оценка уровня общественного антикоррупционного потенциала.
    4.   Оценка общественного мнения относительно  проявлений коррупции.
   Методика исследования:
   Опрос проводился анонимно, в виде анкетирования в ГКУ ЦЗН Курганской области должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
   Результаты опроса.
   Социологический опрос показал, что граждане, в целом, негативно относятся к проявлениям коррупции. Так, о  недопустимости при любых обстоятельствах предложения подарка, денег, или услуг за положительное решение вопроса было указано 71, 4% респондентов, 24% затруднились ответить, но  при этом оставшиеся 4,6% допустили возможность дачи взятки.
   Основной причиной, по которой  граждане не допускают возможности дачи взятки, является то, что граждане решают проблемы законным путем – 65,4%,; 11,3% респондентов «принципиально не дает взяток», 6,8%; взятка не по карману, 7,5% мешает отсутствие удобного случая, 8,27% боятся уголовной ответственности.
   В случае если граждане оказались бы свидетелем вымогательства при взаимодействии с должностным лицом, либо даче взятки, злоупотреблением должностным положением 54,1% респондентов ответили, что, скорее всего, бы обратились по этому случаю в правоохранительные органы, 27,06 % не стали бы обращаться, так как этим должны заниматься соответствующие органы, 16,05% затруднились ответить. Большая часть  опрошенных – 59.4% считает, что с коррупционными проявлениями мириться нельзя,  24,06% полагают, что государственные и муниципальные услуги предоставляются для оказания помощи гражданам, так что никаких проявлений коррупции быть не должно. Однако, 3,7% считают, что иногда гражданам можно поощрять чиновников за быстрое и  качественное предоставление услуг,   1,5%  полагает, что коррупция при предоставлении государственных услуг неизбежна, иначе получить услуги очень сложно.
   При ответе на вопрос   о  том, какие меры способны влиять на снижение коррупции мнения распределились следующим образом. Создание специального государственного органа по борьбе с коррупцией -16,5%, ограничение взаимодействия  государственных и муниципальных  служащих с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг - 4,5%, создание многофункциональных центров предоставления услуг гражданам органами власти по принципу одного окна - 10,5%, повышение зарплаты и социальных гарантий государственным и муниципальным служащим - 22,5%, внедрение в органах власти системы ротации должностных лиц  - 12,78%, усиление контроля за расходами чиновников, членов их семей - 17,3%, ужесточение наказания за коррупцию - 36,09%, массовая пропаганда нетерпимости к коррупции - 20,3% никакие  меры не помогут, так как менталитет не изменить   - 15,7%.
   При этом граждане достаточно осведомлены  о мерах направленных на борьбу с коррупцией со стороны властей. Так, 33,8% указали на антикоррупционную пропаганду в СМИ, как способ противодействия коррупции, 21,8% - на принятие законодательных актов, направленных на борьбу с коррупцией, 25,5% - увольнение   должностного лица, уличенного в коррупции, 33,8% -   судебные дела против взяточников и коррупционеров, 6% - учреждение специального органа,  нацеленного на борьбу с коррупцией, 9,7%- создание механизмов общественного контроля над должностными лицами. Но при этом 28.5% опрошенных не знают о механизмах борьбы государства с коррупцией.
   Кроме того, 30,8% респондентов считают, что  борьба с коррупцией усиливается, 26,3% считают, что не усиливается, а 41,3% затрудняются ответить.
Данные исследования могут и не отражать полностью объективный статус коррупции, так как в анкетировании приняли участие 133 респондента. Однако, данный мониторинг может быть полезен в понимании сложившейся ситуации, которая может влиять на  общественное мнение.
   Анализ анкетирования свидетельствует, что население  негативно относится к проявлениям коррупции, но при этом некоторые граждане допускают возможность её проявления в отношениях  с государственными органами,  то есть имеет место  определенная степень «принятия» сложившейся ситуации с коррупцией. В связи с вышеизложенным считаем, что необходимо активизировать деятельность по обеспечению информационно-пропагандистского сопровождения деятельности ГКУ ЦЗН в сфере профилактики коррупции.

Адрес:
640006 г.Курган,
ул. М. Горького, 190

тел. 8(3522) 42-87-12
пресс-служба: 45-46-21
Адрес электронной почты: gutzn@kurganobl.ru

Режим работы:
пн. - пт.: 900 - 1800
сб. - вс.: выходной
обед: 1300 - 1400

Проезд:
остановка "Стадион Центральный": авт.№ 5, 15, 24, 26, 28, 41, 42, 45, 46, 50, 56, 72, 75, 92, 95, 99, 309, 327, 329, 339, 341, 359;
остановка "Кравченко": авт.№ 2, 14, 20, 29, 33, 73, 90, 91, 93, 94, 97, 307, 319, 349

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?








В начало страницы
Главная | Структура | Новости | Правовая поддержка | Деятельность | Содействие занятости | Трудовые отношения | Охрана труда | Госслужба | Госуслуги | Открытые данные | Как обратиться
Главный редактор ----------, исполнительный редактор Кащавцева А.С., администратор сайта Сметанский С.М.( )
Техническая поддержка Отдел информационных технологий и обеспечения деятельности подведомственных учреждений ..... Политика конфиденциальности
© 2007-2024 www.czn.kurganobl.ru, обновлено 19.03.2024 14:25