Вопрос: При получении трудовой книжки работником впервые надо ли ему писать заявление и приносить подтверждающие документы о том, что у него трудовой книжки никогда не было?
Ответ: В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) ведение трудовых книжек работников, проработавших в организации свыше пяти дней, в случае если работа в данной организации является для работника основной, - это обязанность работодателя (кроме работодателей физических лиц). Законом не установлено, что эта обязанность возникает у работодателя после получения письменного заявления работника.
Таким образом, при первичном оформлении трудовой книжки работнику не требуется писать заявление.
Законодательство не обязывает работника подтверждать письменно, что трудовой книжки у него действительно нет, а также предъявлять документы о последнем роде занятий.
Ответ: В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) ведение трудовых книжек работников, проработавших в организации свыше пяти дней, в случае если работа в данной организации является для работника основной, - это обязанность работодателя (кроме работодателей физических лиц). Законом не установлено, что эта обязанность возникает у работодателя после получения письменного заявления работника.
Таким образом, при первичном оформлении трудовой книжки работнику не требуется писать заявление.
Законодательство не обязывает работника подтверждать письменно, что трудовой книжки у него действительно нет, а также предъявлять документы о последнем роде занятий.