Девятиклассники совсем скоро встанут перед первым серьезным выбором – продолжить обучение в школе и пойти в 10 класс или получать профессию в среднем профессиональном учебном заведении. Разобраться в этом непростом вопросе учащимся школы №3 поселка Варгаши помогали специалисты центра занятости населения.
Чтобы получить профессию, которая будет нравиться, и обеспечивать всю жизнь, необходимо внимательно изучить себя - эту главную мысль встречи довела до ребят профконсультант службы занятости Алина Конькова. Она пояснила, что в первую очередь нужно разобраться в своих интересах, склонностях, характере и физических возможностях. Необходимо определить главные и второстепенные качества. После этого не помешает детальное ознакомление с профессиями, которые соответствуют изученным характеристикам. И только потом можно приступать к выбору учебного заведения!
А чтобы познакомиться с собой «любимым», нужно определить свой тип темперамента. С этого задания и началось профориентационное мероприятие, ведь от этих характеристик зависит выбираемый стиль работы. Типы темперамента легко понять на примере главных героев мультфильма «Мадагаскар»: лев Алекс — холерик, зебра Марти — сангвиник, гиппопотам Глория — флегматик, жираф Мелман — меланхолик. Эти образы были представлены ребятам на схемах и картинках.
Профессиональные качества обладателей разных темпераментов тоже разнятся.
Сангвиники – надёжные работники, если дело не касается однообразной и медлительной работы. Им необходима живая и подвижная работа, которая реализует из способности к смекалке и находчивости.
Холерики отлично выполняют цикличную работу. В такой работе успех им обеспечен.
Флегматику подходит учебная и производственная работа, не требующая постоянного быстрого выполнения каких-либо действий. Для них главное не скорость, а качество.
Меланхолик же, полная противоположность сангвинику. К тому же его производительность полностью зависит от настроения.
Школьникам был предложен мозговой штурм «Куда, а главное зачем?». Метод «мозгового штурма» является одним из действенных способов поиска новых идей. Он помогает решать сложные проблемы и задачи, стимулируя творческую активность. В ходе проведения «мозгового штурма» участники высказывают большое количество вариантов решения, а затем из высказанных идей отбираются наиболее перспективные, удачные, практичные. В такой необычной форме ребята пытались определиться: продолжить обучение в школе или же поступать в колледж, техникум для получения среднего профессионального образования.
В конце встречи кто-то из ребят еще раз убедился, что движется в верном направлении, а тех, кто не уверен или сомневается, специалисты пригласили в центр занятости населения пройти более детальное тестирование.
Чтобы получить профессию, которая будет нравиться, и обеспечивать всю жизнь, необходимо внимательно изучить себя - эту главную мысль встречи довела до ребят профконсультант службы занятости Алина Конькова. Она пояснила, что в первую очередь нужно разобраться в своих интересах, склонностях, характере и физических возможностях. Необходимо определить главные и второстепенные качества. После этого не помешает детальное ознакомление с профессиями, которые соответствуют изученным характеристикам. И только потом можно приступать к выбору учебного заведения!
А чтобы познакомиться с собой «любимым», нужно определить свой тип темперамента. С этого задания и началось профориентационное мероприятие, ведь от этих характеристик зависит выбираемый стиль работы. Типы темперамента легко понять на примере главных героев мультфильма «Мадагаскар»: лев Алекс — холерик, зебра Марти — сангвиник, гиппопотам Глория — флегматик, жираф Мелман — меланхолик. Эти образы были представлены ребятам на схемах и картинках.
Профессиональные качества обладателей разных темпераментов тоже разнятся.
Сангвиники – надёжные работники, если дело не касается однообразной и медлительной работы. Им необходима живая и подвижная работа, которая реализует из способности к смекалке и находчивости.
Холерики отлично выполняют цикличную работу. В такой работе успех им обеспечен.
Флегматику подходит учебная и производственная работа, не требующая постоянного быстрого выполнения каких-либо действий. Для них главное не скорость, а качество.
Меланхолик же, полная противоположность сангвинику. К тому же его производительность полностью зависит от настроения.
Школьникам был предложен мозговой штурм «Куда, а главное зачем?». Метод «мозгового штурма» является одним из действенных способов поиска новых идей. Он помогает решать сложные проблемы и задачи, стимулируя творческую активность. В ходе проведения «мозгового штурма» участники высказывают большое количество вариантов решения, а затем из высказанных идей отбираются наиболее перспективные, удачные, практичные. В такой необычной форме ребята пытались определиться: продолжить обучение в школе или же поступать в колледж, техникум для получения среднего профессионального образования.
В конце встречи кто-то из ребят еще раз убедился, что движется в верном направлении, а тех, кто не уверен или сомневается, специалисты пригласили в центр занятости населения пройти более детальное тестирование.
Галина Федотова,
директор ГКУ ЦЗН Белозерского и Варгашинского районов
директор ГКУ ЦЗН Белозерского и Варгашинского районов
30.01.2020